- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Деятельность отдела рекламы по формированию клиентской базы коммерческой организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008936 |
Тема: | Деятельность отдела рекламы по формированию клиентской базы коммерческой организации |
Содержание
КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине «Организация работы отдела по связям с общественностью» на тему: Конец формы «Деятельность отдела рекламы по формированию клиентской базы коммерческой организации » Выполнила студентка 5курса заочной формы обучения, Факультета рекламы и связей с общественностью группы РСП 121-Д Володина Жамиля Салауатовна Проверил :к. пед. н., профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Хоменко Вади м Иванович Оценка: _________________________ «____» 2017 г. Оглавление Введение 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 1.1 История рекламной деятельности. 5 1.2 Сущность, задачи и классификация средств современной рекламы 8 Глава II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Харди Пингвин». 14 2.1 Краткая характеристика деятельности коммерческой организации ООО «Харди Пингвин». 14 2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Харди Пингвин». 16 2.3 Оценка эффективности рекламной кампании. 20 Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АНГСТРЕМ». 24 3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности. 24 3.2 Пути повышения эффективности рекламной деятельности. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33 Введение Роль рекламы в наше время играет очень большую особенность ,в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров. Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке. Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих. С учетом главной роли рекламной работы в коммерческой деятельности коммерческого предприятия, умелого использования действенных рекламных средств в рамках ограниченности бюджетных ассигнований был определен выбор темы курсовой работы «Деятельность отдела рекламы по формированию клиентской базы коммерческой организации». Целью курсовой работы является определение рекомендаций для усовершенствования деятельности предприятия в отношении рекламы. Это делается с целью расширения клиентской базы, повышения эффективности и потребительского спроса на продукцию. Для достижения озвученной цели поставлены следующие задачи: - Изучение теоретических аспектов коммерческой организации рекламной деятельности; - Оценка эффективности рекламной деятельности; - Анализ организации рекламной деятельности коммерческой организации на примере ООО «Харди Пингвин »; - Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламного отдела. Система рекламной деятельности в коммерческом предприятии и процесс использования рекламы для более доступной для потребителей информации о услугах – предмет исследования в курсовой работе. Объектом исследования - является деятельность отдела рекламы в коммерческой организации, на примере ООО «Харди Пингвин». Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1 История рекламной деятельности. Первые формы рекламы существовали ещё задолго до нашего появления - до нашей эры. Одним из самых первых, которое дошло до настоящего времени рекламных обращений оказывается египетский папирус, где были надписи о продаже рабов. Нынешние исследователи называют первым видом рекламы надпись, которую они нашли на камне в древнейшем городе Мемфис: «Меня зовут Рино, я с острова Крит, по воле богов умею толковать сны». Однако оперативность и результат от рекламы, исполненной на камне и металле, очень низка в сравнении с рекламой, расположенной на стене. Гораздо более распространёнными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других скоплениях народа. Дошедшие до наших дней памятники письменной истории свидетельствуют, что в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных и т.д. Рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах – «амбусах», на стенах жилых домов, что вызывало протесты жителей домов. Главным средством распространения информации и рекламы в древних государствах мира являлся так называемый институт глашатаев – один из древнейших установлений государственной власти. Информация глашатаев носила разнообразный характер – от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. По свидетельствам античных авторов духовная жизнь общества на ранних ступенях развития проявлялась преимущественно в устной форме. Объектом устной рекламы античности часто являлись «живые вещи» - рабы. Изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. охарактеризовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, в результате которого начался качественно новый этап развития рекламы. Газеты стали заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе, шоколада и других продуктов питания. С появлением фотографии в 1839 г. текст в рекламе, стал пополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844 г. связало самые отдаленные районы с центром. Реклама становится одни из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Рекламой стали заниматься специальные фирмы и агентства, имеющие разветвлённую сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т.д. Одной из особенностей развития рекламного бизнеса, в последние 10-15 лет, было создание международной сети рекламных агентств. Развитие рекламного дела в России относят к X-XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определённую плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, пряниками, косынками и т.п. Определённый вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности в XVII в. внесли народные картинки – лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. В XIX в. широкое распространение получила печатная реклама товаров; в особый жанр – каталог – выделилась библиографическая реклама. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа, создавались специальные рекламные организации и предприятия. В.В.Маяковский, А.М. Родченко, В.Рындин, Кукрыниксы и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня рекламы. Принципом творчества этих художников был лозунг «Товар – лицом». Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип. Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Рекламные организации и предприятия были преобразованы в рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы и конторы с преимущественно акционерными формами собственности. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. В перспективе в России будут развиваться региональные рекламные рынки, имеющие более высокие темпы роста по сравнению со среднероссийским. 1.2 Сущность, задачи и классификация средств современной рекламы Экономико-статистическое исследование рекламной деятельности, особенно, с позиций количественного измерения ее основных параметров и характеристик, обязательно должно опираться на теоретический анализ сложившегося в литературе и на практике понятийного аппарата. Без выяснения содержания таких взаимосвязанных категорий, как «реклама», «рекламная деятельность» и «рекламный бизнес» невозможно грамотно организовать процесс статистического наблюдения и правильно вычислить показатели, адекватно отражающие состояние и развитие столь специфической области общественной жизни. По моему мнению, если синтезировать различные воззрения на содержание и значение рекламы в обществе, то можно сформулировать следующие основные трактовки. 1. Реклама как послание. В качестве примера такого подхода можно привести определение, данное А.Дейяном: «Реклама это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого- либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)». В нем нетрудно заметить, что главный акцент делается на информационную составляющую. Поэтому получается, что такой важнейший аспект коммуникации, как наличие обратной связи, диалога между рекламодателем и рекламополучателем (коммуникатором и реципиентом) фактически оказывается неучтенным. В этом определении также присутствует «коммуникативная статичность», то есть, указан только источник появления рекламы. Главный недостаток подобной трактовки, на наш взгляд, заключается в том, что согласно ему исчезновение источника рекламного послания ведет и к исчезновению самой рекламы. Ведь «реклама» понятая не только как «рекламное послание», но и как разновидность коммуникативного поля, может существовать и без источника (носителя) рекламного послания. Близким по смыслу к точке зрения А.Дейяна является определение, данное Американской маркетинговой ассоциацией (AMA): «Реклама это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». 2. Реклама как коммуникация. В этом случае содержательная сфера рекламы значительно расширяется, так как она рассматривается не только статически, но и динамически, а поэтому из послания превращается в процесс. Анализ экономического аспекта рекламы позволяет делать общие выводы относительно векторов развития рекламного рынка. На рисунке отражены индексы роста цен на различные медианосители в России в период с 2001 по 2005 год. Рассмотрим их в совокупности с данными, представленными на рис. 1.4, где отражены темпы роста стоимости тысячи контактов в 2004 по отношению к 2001 году в этих же медианостелях Сопоставляя рост стоимости контакта с ростом стоимости цен на размещение, несложно сделать вывод о том, что стоимость размещения рекламы опережает рост развития самих каналов распространения (аудитории, тиражей и т.д.). Это свидетельствует о том, что количественный рост рынка рекламы опережает качественный, что способствует росту медиаинфляции, а, следовательно, обусловливает необходимость корректив в расчеты рекламных затрат. Рост стоимости тысячи контактов в 2004 по отношению к 2001 в России в различных медианосителях, PA Optimum Media OMD Рекламоноситель Рост СРТ, %, 2004 г. к 2001 г. Телевидение 153 Пресса (развлекательные издания) -5 Пресса (информационные издания) 66 Радио 70 Наружная реклама 67 Интернет 70 За 2005 г. рекламный рынок России увеличился на целый миллиард долларов США (до $5,01 млрд.). Ожидается, что за 2006 г. рынок прибавит еще миллиард, достигнув 6 млрд. долл. В ближайшие пять лет российская реклама продолжит свое активное развитие. Пытаясь защититься от прямого рекламного давления и, находясь в поисках обратной связи, потребитель все больше использует интерактивные коммуникационные средства: мобильный телефон, Интернет, компьютерные игры и т.п. При этом массовая реклама становится все менее эффективной. Рекламоноситель (канал распространения рекламной информации), обеспечивающий обратную связь с каждым конкретным потребителем, позволяет выявить его реальный поведенческий портрет, предпочтения и желания. После накопления баз данных с портретами потенциальных потребителей рекламодателю несложно предложить конкретному человеку именно тот товар и марку, в которых он действительно нуждается. Это воспринимается потребителем не как надоедливая банальная реклама, а, скорее, с благодарностью, как помощь. Таким образом, потребитель формально получает возможность ускользнуть от традиционной рекламы при фактически значительно большей зависимости от нее. Так, постепенно, вместе со стареющим поколением, стареет рынок традиционных медиа и крепнет новая медиасреда, не отделимая от самого человеком. Еще один парадокс связан с тем, что при росте интенсивности рекламирования, снижается эффект от рекламных сообщений каждого из рекламодателей, что в свою очередь вызывает необходимость дальнейшего роста этой интенсивности. В этом многообразии научных школ и направлений особый круг вопросов и проблем связан с комплексным статистическим исследованием различных аспектов рекламной деятельности, начиная с этапа исследования рынка рекламных услуг, рекламодателей, рекламо-производителей, рекламо-распространителей, потребителей рекламы и, заканчивая прикладным анализом результатов проведения рекламных кампаний, отдельных мероприятий, а также разработкой и совершенствованием методики расчета показателей бюджета и эффективности рекламы. Количественная характеристика рекламной деятельности обязательно предполагает выяснение функций и задач рекламы в обществе. Представляется, что к основным функциям рекламы относятся следующие: Основные функции рекламы Информативная Коммуникационно- психологическая (суггестивная) Стимулирующая Заявление о существовании, формирование знаний о товарах, услугах и т.д., их количественных и качественных особенностях и характеристиках. Побуждение к развитию потребностей в каких-либо товарах, благах и услугах путем воздействия на чувства, самооценки и устремления потребителей Активное и постоянное осуществление напоминания, побуждение, подталкивание потребителя к действию -установлению контакта, покупке и т.п. Функции и задачи рекламы взаимно дополняют друг друга, но не могут быть осуществлены на практике без конкретных рекламных мероприятий. Поэтому вопрос о классификации разнообразной рекламной продукции и информации, достаточно бегло освещаемый в различных научных и учебных публикациях, имеет большое значение, особенно, с позиций именно статистического исследования состояния, структуры и особенностей развития рекламного бизнеса. Занимаясь обобщением и анализом основных средств рекламы, на наш взгляд, представляется целесообразным ставить и отдельно рассматривать вопросы: • о формах и видах рекламы (рекламной продукции и информации); • о каналах распространения рекламы; • о наиболее устоявшихся типах современной рекламы; • об отраслях рекламной деятельности. Так, при выборе конкретной формы или вида рекламы необходимо учитывать информационные предпочтения целевой аудитории. Так, по результатам опросов АКАР, большинство читателей газет интересуют бытовые темы и полезные советы, общественно-политические темы, криминальная хроника. Материалы в газетах, наиболее интересующие россиян. Ориентация на такое распределение интересов читателей поможет рекламодателю эффективно размещать свои материалы, достигая непосредственно своих потенциальных клиентов. Исследование исторического процесса возникновения различных форм рекламы является довольно надежным инструментом для их идентификации. Такой подход позволяет (по мере возникновения и развития) выделить: - устную рекламу; - письменную (впоследствии - печатную) рекламу; - наружную (предметно-изобразительную) рекламу; - выставочную и ярмарочную рекламу; - рекламные сувениры; - почтовую (прямую почтовую) рекламу; - аудиовизуальную (впоследствии включившую в себя элементы компьютеризованной) рекламу; - рекламу в СМИ; - РR-рекламу; - рекламу по продвижению продаж. Глава II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Харди Пингвин». 2.1 Краткая характеристика деятельности коммерческой организации ООО «Харди Пингвин». ООО «Харди Пингвин» основана в 2015 году данная компания является производителем рынке брендированной спецодежды . Организация специализируется в сфере коммерческих услуг. Она включает в себя производство, пошив, продажу спецодежды и ее брендированние а так же комплектующие изделия. ООО «Харди Пингвин» предоставляет корпоративным компаниям большой выбор по пошиву брендированной спецодежды. Одна из сегментации продукций, компания занимается пошивом брендированых фартуков . Пошив фартуков, одна из ключевых услуг компании. Это услуга одна из основных, которая приносит основной доход компании. Организация ведет сотрудничество как с корпоративными клиентами так и с частными лицами. Рекламную деятельность организации, ведет рекламный отдел . Отдел в полной мере функционирует и отвечает не только за имидж компании, но и за расширение клиентской базы за счет рекламы. Ее главная задача сделать, компанию а так же саму продукцию , узнаваемую в лицах населения. Давайте сравним объем продаж ООО «Харди Пингвин » за предыдущий год 2015 и 2016 г..Мы наглядно увидим , что 2015г. был менее прибыльный чем 2016г. Ежегодная прибыль компании: Годы 2015 год, 3,5 млн руб. 2016 год, 6 млн руб Объем продаж 9 12 Если посмотреть в целом, компания хорошо реализует свою продукцию на рынке. Она предоставляет клиентам большой ассортимент готово продукции и выбор пошива индивидуального заказа. Тем самым стремиться с каждым годом к увеличению объемов продаж и сбыта за счет проведения рекламной кампании. 2.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Харди Пингвин». Управление рекламой деятельности в ООО «Харди Пингвин» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела рекламы необходимо принять пять важных решений . Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции и услугах ООО «Харди Пингвин» на рынке, а так же о её функциональности, цене, дизайна, спец предложении; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к бренду ООО «Харди Пингвин»; удержание товара в памяти потребителей в периоды сезонных предложений. К основным задачам рекламного отдела ООО «Харди Пингвин» можно также отнести создание нужного отношения к производителя , т.е. если клиент будет сомневаться в благонадежности доброго имени производителя, то он будет искать аналог этой услуги у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать высокий уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами, следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Харди Пингвин». Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается уровень компании ООО «Харди Пингвин». В настоящее время эти задачи решаются. Для привлечения внимания клиентов ООО «Харди Пингвин» очень обширно использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам: 1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний стороны предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Харди Пингвин» проводит совместные мероприятия с сотрудниками, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные бонусы. 2. С приходом нового руководителя отдела рекламы значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих спец предложений . Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям: Контакты с представителями прессы; Участие руководителей предприятия в общественной жизни; Посещение разных церемоний, выставок, презентаций, других общественных мероприятий. Присутствие в политических кругах руководства компании 3.Реклама в целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно применять меры на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько разнообразны , что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто. В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в компании «Харди Пингвин» рассматриваются следующие: 1. Участие в выставке (организация собственного стенда). На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется 3-5сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами. 2.Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. У компании «Харди Пингвин» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов и контактами организации. 3.Печатная рекламная продукция. Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы. Их вручают при посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и предстоящих акциях. Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара и предложения. Способы и тактика проведения рекламной кампании ООО «Харди Пингвин» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Харди Пингвин ». Для знакомления покупательского спроса компанией проводится анкетирование, виде рассылки корпоративным и частным клиентам на их адреса. С целью стимулирования сбыта товаров ООО «Харди Пингвин » оказывает дополнительные услуги покупателям: • бесплатная доставка товаров; • предусмотрена система скидок к праздникам. Как видно, предприятие «Харди Пингвин » имеет рекламный отдел, который ставит задачи и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы «Харди Пингвин» наиболее часто использует участие в выставке, рекламу в Интернете, наружную рекламу и печатную рекламную продукцию. Важная роль играет планирование рекламных мероприятий, в основе которого стоит дательное изучении покупательского спроса. 2.3 Оценка эффективности рекламной кампании. Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности. По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной. Эффективность рекламы может быть: социальной, экономической и психологической. Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д. Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле: П=Тд * Н Р = ( Ир + Ид ) * 100 где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.; Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы; Н - торговая надбавка на товар; Ир - расходы на рекламу, руб.; Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб. Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств. Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют в виду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания. Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов. Компания «Харди Пингвин» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Харди Пингвин» проводит с помощью анкетирования, для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по электронной почте до водиться до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «Харди Пингвин»проводила в Рунете с помощью рассылки , непосредственно с потенциальными покупателями. Клиентам была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Харди Пингвин»? Результаты исследования были следующими: 1.наружная реклама – 15%; 2.рекламные акции в интернете - 30%; 3.от знакомых – 20%; 4..листовки, буклеты – 10%; Анализируя данные , можно отметить, что большую долю компания «Харди Пингвин» выделяет для рекламы в интернете, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2015 году были израсходованы не полностью, то в 2016 году, использованы полностью: были установлены рекламные ссылки в пространствах рунета. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах. Преимуществами электронной страницы являются: широкая доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; возможность установления Линков; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес). Отрицательным моментом в работе ООО «Харди Пингвин» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2015годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах и услугах. Положительно то, что компания «Харди Пингвин» в 2016 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2015году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции. Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АНГСТРЕМ». 3.1 Пути повышения организации рекламной деятельности. Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Харди Пингвин», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии: 1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site. К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся: 1) targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени; 2) tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга; 3) свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году; 4) оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент; 5) интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне; 6) объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. ООО “Харди Пингвин” имеет свой сайт в Интернете по адресу http://hardypenguin.ru. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет задать свой вопрос. Для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных. Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части Москвы серверов и на наиболее посещаемых интернет - ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании. Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс). Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет - рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой. 2) Начальнику отдела рекламы необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Предприятие могло бы привлечь новых покупателей, если бы ООО «Харди Пингвин» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме. 3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы. 4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию. 5) Стремиться к расширению ассортимента продукции. 6) Расширение клиентской базы. 7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: